Уважаемые коллеги и друзья!

Этот сайт я создал для того, чтобы поделиться с Вами трудами своей научной и общественной деятельности, рассказать о себе и том чем я занимаюсь. Надеюсь информация размещенная здесь будем вам полезна.

Г.Н.Белорыбкин «Образовательные и воспитательные возможности»

Школьное краеведение в Пензенской области приобрело в 90-е годы XX в. ведущую роль в изучении истории, культуры, экономики природы края и стало массовым явлением. Об этом убедительно свидетельствуют такие факты как рост количества краеведческих конференций, олимпиад, конкурсов и числа их участников. Причем год от года растет уровень подготовки школьниками своих выступлений и докладов. Не случайно пензенские школьники часто стали признаваться лучшими на всероссийских олимпиадах. Все это возникает не на пустом месте, а в результате многолетней и систематической работы, начиная с младших классов.

 

Результаты работы школьников в конечном итоге находят свое воплощение в виде статей в журналах и сборниках, а также в создании и функционировании в школах краеведческих музеев, кружков и движений.

 

Такой жгучий интерес к малой родине возник не на пустом месте. Этому во многом способствовала целая плеяда учителей – новаторов, которые сначала сами увлеклись краеведением, а потом втянули в это занятие и школьников. Оказалось, что школьное краеведение содержит в себе неограниченные образовательные и воспитательные возможности. Особенно актуально это оказалось для начальной школы. Перед учителями и учениками вдруг открылся новый мир, на который можно посмотреть живьем, его можно потрогать и им можно гордиться. Оказалось, что знаменитые люди и легендарные личности есть в каждом селе и городе, что люди до сих пор помнят о вековых традициях народной культуры, что природа края хранит в себе множество тайн и загадок, что можно своими руками что-то изменить в жизни.

 

Внедрение в начальной школе краеведения еще больше стимулировало развитие этого движения. Через призму изучения малой родины удалось соединить познавательную деятельность учителя и ученика. Они стали партнерами по изучению края, добывания новых знаний, т.е. ученик из пассивного слушателя превратился в активного исследователя. Причем формы этой работы оказались столь же многосторонними, как и цель.

 

Целью краеведческой начальной школы является формирование патриотического мировоззрения, направленного на сохранение окружающей среды и достижений предшествующих поколений, воспитание гражданина, ответственного за свою малую родину и стремящегося к созиданию на ней.

 

В связи с этим в Краеведческой начальной школе решаются такие задачи как:


1.Формирование основных понятий о родном крае
2.Использование учебных знаний в практической плоскости
3.Формирование навыков самостоятельной работы при поиске, отборе и анализе информации
4.Передача традиций малой родины через общение с интересными людьми
5.Организация мероприятий с использованием местных традиций и воспитание нравственности.

 

Вернуться к списку методических работ